Главная | Жизнь | Судьба | Учение | Мысли | Труды | Портреты | Афоризмы | Контакты 

     

 

Мысли


♦ Высказывания мудрецов могут быть сведены к очень небольшому числу общих правил.
♦ Может показаться удивительным, что великие мысли чаще встречаются в произведениях поэтов, чем в трудах философов. Это потому, что поэты пишут, движимые вдохновением, исходящим от воображения. Зародыши знания имеются в нас наподобие огня в кремне. Философы культивируют их с помощью разума, поэты же разжигают их посредством воображения, так что они воспламеняются скорее.
♦ Все науки настолько связаны между собою, что легче изучать их все сразу, нежели какую-либо одну из них в отдельности от всех прочих. - Я называю пороки болезнями души, которые менее легки для распознавания, чем болезни тела, так как мы часто можем давать себе отчет о состоянии здоровья нашего тела, но в отношении ума — никогда. - Людям не приходилось бы так легко стыдиться, если бы они, высоко ценя свою личность, считали бы исключенной возможность чьего бы то ни было презрения.
♦ Надежда — это стремление души убедить себя в том, что желаемое сбудется... Страх же есть склонность души, убеждающая ее в том, что желание не сбудется.
♦ Великие люди считают, что нет большего зла, чем трусость тех, кто не может переносить беду с твердостью, и хотя они ненавидят пороки, но не ненавидят тех, кто подвержен этим порокам, а питают к ним только жалость. - Зависть находит себе оправдание, если только злоба относится к распределению благ, а не к тем, которые ими обладают или их распределяют.
♦ Уединение нужно искать в больших городах.
♦ Истинное величие души, дающее человеку право уважать себя, больше всего заключается в его сознании того, что нет ничего другого, что ему принадлежало бы по большему праву, чем распоряжение своими собственными желаниями.
♦ Те, у кого есть сознание и чувство собственного достоинства, не боятся, что другие умнее их, образованнее или красивее. Равным образом они не считают себя значительно выше тех, кого они, в свою очередь, превосходят, потому что все это кажется им имеющим очень мало значения в сравнении с доброй волей, за которую они только себя уважают и которую предполагают у каждого человека.
♦ Люди с сильным и великодушным характером не меняют своего на-строения в зависимости от своего благополучия или своих несчастий. - Стыд есть вид печали, основанной на любви к самому себе, происходящей от страха перед порицанием.
♦ Нет более плодотворного занятия, как познание самого себя. - В философии, относительно которой все признают, что она еще недостаточно исследована людьми и может быть еще обогащена многими превосходными открытиями, нет ничего более достойного похвал, чем быть новатором.
♦ Нет ничего столь далекого, чего нельзя было бы достичь, ни столь сокровенного, чего нельзя было бы открыть.
♦ Мало иметь хороший ум, главное — хорошо его применять. В самых великих душах заложена возможность как крупнейших пороков, так и величайших добродетелей, и тот, кто идет очень медленно, может всегда, следуя прямым путем, продвинуться значительно дальше того, кто бежит и удаляется от этого пути.
♦ Мудрость — это не только благоразумие в делах, но также и совершенное знание всего того, что человек в состоянии познать. - Стремитесь всегда побеждать скорее себя самого, чем судьбу, и менять скорее свои желания, чем порядок в мире.
♦ Я еще в школе усвоил, что нельзя выдумать ничего столь оригинального и маловероятного, что не было бы уже высказано кем-либо из философов.
♦ Лучше совсем не помышлять об отыскании каких бы то ни было истин, чем делать это без всякого метода.
♦ Можно всюду сохранять свою независимость: не место, где живешь, а жажда отличий при недостатке характера сгибает одного человека перед другим.
♦ Не желай ничего, чего ты не можешь достигнуть, не можешь достигнуть сам; твое высшее достояние есть свобода, она не может тебя сделать красивым, богатым, уважаемым, сильным и счастливым в глазах всего мира, а может только сделать свободным; она делает тебя не господином вещей, а господином тебя самого.
♦ Хотя только тупые и глупые люди неспособны по природе к удивлению, однако способность к нему не всегда идет рука об руку со степенью духовной даровитости.
♦ И мы не заблуждаемся, доколе просто утверждаем, что это так кажется.
♦ Из двух человеческих страстей — «любви» и «ненависти» — большую склонность к чрезмерности имеет именно «любовь». Она пламеннее, а потому сильнее и прочнее. Чем страстней воспламеняется любовь, тем она беспощадней ко всему, что ей препятствует и угрожает, она дает свободу «ненависти» действовать более чем в одном направлении и тем самым освобождает от оков целую дюжину зол; ведь любовь породила те злосчастные семена, из которых впоследствии вышел пожар Трои.

 

     
     
     

Присылайте на Админ@Декарт.ru материалы и интерессные сататьи о Декарте.
Copyright © 2007 www.Descartes.ru
Last modified: Juny 20, 2007